Головна Западная Европа: рынок сыров. Рейтинги компаний

    Западная Европа: рынок сыров. Рейтинги компаний

    Согласно исследованию швейцарской исследовательской организации Food For Thought, в 2004 году общий объем продаж сыров в странах Западной Европы составил €49,6 млрд., или 4,9% от общего объема рынка всех продовольственных товаров и напитков (€1004 млрд.). Географически исследование охватывает 15 стран Западной Европы, старых членов Европейского Союза, а также Норвегию и Швейцарию. Рынок сыров стран Западной Европы был изучен по следующим товарным группам: свежие сыры, твердые сыры, переработанные сыры и продукция.

    Представленные в обзоре данные относятся ко всем сырам, проданным для конечного потребления населению в розничной сети, на предприятиях общественного питания или произведенным для собственного потребления, и не включают промышленное или промежуточное потребление.

    Наиболее крупным оператором на рынке сыров Западной Европы является компания Bongrain с долей рынка около 8,6%, за которой следуют Lactalis (7,4%) и Bel (1,2%). Их продукция представлена в сумме.на рынках 48 стран мира. В то же время, наибольшее распространение на мировом рынке имеет продукция компании Altria, хотя сама эта компания на западноевропейском рынке сыров занимает лишь 5-ю позицию (4,8% рынка). Данные о представительстве компаний на рынках включают слияния и поглощения.

    Самый большой по продажам сыров в Западной Европе, рынок Франции занимает до 22% западноевропейского рынка сыров, емкостью в €10,9 млрд. В Германии проживает 15% населения Западной Европы.

    Стоимость же продаж сыров в трех наиболее крупных странах Западной Европы, в т. ч. Италии и Германии, составляет до 64% всего западноевропейского рынка сыров. Во Франции, Германии и Италии вместе проживает 51% населения Западной Европы.

    Пятерка крупнейших государств, в т. ч. Великобритания и Испания (кроме указанных выше), занимают до 75% рынка сыров Западной Европы, где потребителями являются 77% населения Западной Европы.

    Остальные 12 стран разделяют оставшиеся 25% рынка.

    Среди трех основных групп сыров, реализуемых на рынках стран Западной Европы, самая большая стоимость продаж пришлась на твердые сыры, или до 73% общего западноевропейского рынка сыров в 2004 году.

    Что касается роста рынка сыров в Западной Европе с 1999 по 2004 год, то наибольший рост рынка отмечен в Германии, Франции и Италии. Причем рост объемов продаж в Германии резко опережает увеличение рынков остальных стран Западной Европы.

    В абсолютных показателях с 1999 по 2004 год среднегодовой рост западноевропейского рынка сыров составил около €75 млн. на страну. Наиболее растущими странами в стоимостном выражении были Германия – среднегодовой рост на €410 млн., Франция – €224 млн. и Италия – €134 млн. На сумму выше €50 млн. среднем в год росли рынки сыров таких стран как Великобритания, Испания, Греция и Нидерланды. Наиболее низкими темпами росли рынки сыров стран Северной Европы (Ирландия, Дания), при этом рынок Норвегии за 6 лет практически не вырос.

    В относительных показателях с 1999 по 2004 год среднегодовой рост западноевропейского рынка сыров составил около 0,3%. Наиболее быстрорастущими странами в процентном выражении были Греция – среднегодовой рост на 3,4%, Нидерланды – 2,8% и Швеция – 1,9%. Выше 1% в среднем в год росли продуктовые рынки таких стран как Великобритания, Португалия, Финляндия, Швейцария и Дания. В среднем с 1999 по 2004 год относительное снижение объемов рынка зафиксировано в Италии, Испании, Австрии, Бельгии/Люксембурге, Норвегии и Ирландии.

    Непосредственно продажи всех товарных групп сыров в Западной Европе с 1999 по 2004 год в среднем в год росли на €356 млн. Наиболее быстрорастущим в стоимостном выражении был рынок твердых сыров – среднегодовой рост на €712 млн., далее – рынок свежего сыра – €247 млн., медленнее всего рос рынок переработанных сыров – $109 млн. в год.

    Однако, в относительных показателях с 1999 по 2004 год среднегодовой рост различных групп сыров имеет обратные показатели. Наиболее быстрорастущим в процентном выражении оказался рынок переработанных сыров – среднегодовой рост на 1,1%, далее – рынок свежего сыра – 0,7%, а вот рынок твердого сыра в относительном выражении вырос наиболее заметно – всего на 0,1% в год. Отметим, что на рынках крупных потребляющих стран даже небольшого увеличения рынка в относительном выражении зачастую бывает достаточно для достижения значительного роста в денежном эквиваленте.

    Продукты питания под собственными торговыми марками розничных сетей продолжают отнимать рыночную долю у брэндовых продуктов производителей на многих рынках продуктов питания. Сыры, произведенные для собственного потребления, и небрэндовые продукты, как, например, домашние сыры или сыры, производимые в сельской местности кустарно на продажу, составляют незначительную долю рынка.

    В общем рынке сыров по объему продаж брэндированная продукция производителей занимает до 77,1% всего рынка, а собственные торговые марки дистрибьюторов – 18,4%.

    Около 90% сыров в стоимостном выражении потребители стран Западной Европы получили через покупки через розницу (€44,7 млрд.), остальная часть была предоставлена через различные услуги, в т. ч. через различные заведения общественного питания.

    Топ-20 операторов рынка сыров в Западной Европе, 2004 г.

    Двадцатка крупных холдингов Западной Европы контролирует около 62% рынка сыров данного региона.

    Западная Европа: рейтинг компаний на рынке сыров, 2004 г.

    Рейтинг

    Компания

    Рыночная доля

    1.

    Bongrain

    8.62%

    2.

    Lactalis

    7.39%

    3.

    Bel

    7.01%

    4.

    BC Partners

    5.47%

    5.

    Altria

    4.83%

    6.

    Arla Foods

    4.49%

    7.

    Auricchio

    2.98%

    8.

    Friesland Coberco

    2.75%

    9.

    CNP

    2.39%

    10.

    Sodiaal

    2.08%

    11.

    Consorzio Granlatte

    1.91%

    12.

    Hochland

    1.85%

    13.

    Campina

    1.46%

    14.

    Danone

    1.45%

    15.

    Milk Link

    1.37%

    16.

    Unilever

    1.34%

    17.

    Dairy Crest

    1.33%

    18.

    Nordmilch Union

    1.19%

    19.

    Bergland. Rottaler

    1.16%

    20.

    Valio

    1.04%

    Подводя итог, отметим, что общий объем продаж на рынке сыров Западной Европы в 2004 году составил почти €50 млрд., а десятка западноевропейских компаний обеспечивала почти 48% данного рынка.

    На рынке сыров Западной Европы прогнозируется в 2004-2009 гг. реальный среднегодовой рост объемов продаж на уровне 1,43%.

    Перегляди: 0