Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться украинским аграриям при транспортировке зерновых сегодня, являются трудности с осуществлением движения грузовых поездов на Донецкой железной дороге. События, разворачивающиеся на востоке Украины, вносят свои коррективы также и в работу морских портов, расположенных на побережье Азовского моря, и, как следствие, компаний-трейдеров, чьи терминалы расположены на территории портов.
Ситуация в Донецкой и Луганской областях существенно повлияла на зерновой рынок Украины. Зернотрейдерам пришлось столкнуться с проблемами при вывозе зерна с оккупированных территорий, дефицитом транспорта, непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, связанных с транспортировкой зерновых. В сложной ситуации оказался Мариупольский морской торговый порт, куда многие судовладельцы отказались направлять свои суда, что, в свою очередь, привело к значительной перегрузке Бердянского морского торгового порта.
По данным пресс-службы Администрации морских портов Украины (АМПУ), морские порты континентальной части Украины в 2014 году перевалили 142,796 млн тонн грузов, что на 4% больше, чем в 2013 году. Прирост грузоперевалки по сравнению с прошлым годом продемонстрировали порты: Бердянский (47,8%), Измаильский (12%), Ильичевский (7%), Николаевский (2,5%), Одесский (6,1%), “Октябрьск” (25,3%), “Усть-Дунайск” (57,4%) и “Южный” (9,2%).
О проблемах, с которыми пришлось столкнуться при транспортировке зерновых в свете событий на востоке Украины, об эффективности и проблематике деятельности морского терминала, а также о путях снижения логистических затрат при осуществлении экспорта зерна, на конференции “Стратегия экспорта: трейдинг и логистика” 27 марта 2015 года расскажет представитель ООО “УкрТрансАгро”.
ООО “УкрТрансАгро” осуществляет транспортную обработку грузов и складирование, предоставляет услуги по экспортному/импортному хранению зерновых и масличных культур и полный спектр услуг зернового терминала по перевалке, сушке, хранению, перевеске зерновых культур.