Стратегии экспорта: трейдинг и логистика 2015

Аграрная конференция

СТРАТЕГИИ ЭКСПОРТА: ТРЕЙДИНГ И ЛОГИСТИКА 2015

Потенциал транспортных перевозок по реке Днепр: особенности логистики и перспективы развития

В условиях современных реалий украинским аграриям приходится сталкиваться со значительными трудностями при транспортировке сельхозпродукции, обусловленными затрудненными грузовыми перевозками на Донецкой железной дороге, существенным подорожанием дизтоплива и другими факторами.

Учитывая сложившуюся ситуацию, можно прогнозировать, что крупные транснациональные трейдеры будут все чаще обращать свое внимание на речные перевозки как альтернативу транспортировки посредством железнодорожного и автотранспорта.

По оценкам экспертов, за период март-декабрь 2014 года перевозки зерновых речным транспортом в Украине составили около 2,1 млн. тонн, что на 7,7% больше, чем в прошлом году. В 2014 году стоимость транспортировки зерновых железнодорожным транспортом на экспорт выросла на 12-15%, по территории страны – на 25-40% в зависимости от маршрута. Согласно приказу Министерства инфраструктуры Украины, с 1 февраля 2015 года стоимость перевозки грузов, за исключением угля, железнодорожным транспортом повышена на 30%. 

Следует отметить, что речные перевозки в Украине обладают большим потенциалом, хотя и не пользуются должным спросом. По территории нашей страны протекает третья по длине река в Европе – Днепр, которая пересекает на своем пути восемь областей – Киевскую, Черниговскую, Черкасскую, Полтавскую, Кировоградскую, Днепропетровскую, Запорожскую и Херсонскую. По мнению специалистов Министерства инфраструктуры Украины, стоимость перевозки грузов речным транспортом значительно ниже стоимости перевозки железнодорожным или автотранспортом, имея при этом наименьшее влияние на экологию.

О необходимости наращивать имеющиеся мощности речных терминалов неоднократно заявлял президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко: “В СССР по Днепру перевозили 60 млн. т грузов. Сегодня перевозится 4–5 млн. т. Такая же проблема на Буге”.

Однако на пути развития речного транспорта в Украине стоит множество проблем, которые сдерживают его развитие. Прежде всего, это отсутствие законодательного урегулирования деятельности внутреннего водного транспорта, неудовлетворительное состояние речного флота, наличие в Днепровском и Днепродзержинском водохранилищах опасных участков (перекатов), которые уменьшают конкурентоспособность водного маршрута и требуют проведения дноуглубительных работ.

О потенциале транспортных перевозок сельхозпродукции по реке Днепр, а также об особенностях и перспективах развития использования водного транспорта на конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика” 27 марта 2015 года расскажет представитель компании “Гермес-Трейдинг”.

ООО “Гермес-Трейдинг” на протяжении последних нескольких лет входит в двадцатку ведущих украинских экспортеров зерна и масличных культур, а также является мощным оператором зернового рынка Украины. 

Новости мероприятия

Информационная компания “ПроАгро” провела аграрную конференцию, посвященную логистическим стратегиям, построению эффективного трейдинга, развитию и возможностям транспортной инфраструктуры

Сценарии торговли и производства зерна в 2015/16 МГ

Что ожидать от урожая зерновых в нынешнем году: прогнозы производства и торговли зерном в Украине в 2015/16 МГ

Логистическая стратегия агрохолдингов как необходимая составляющая успешной работы предприятия

Потенциал элеваторной промышленности: перспективы развития мощностей по хранению зерновых в Украине

Пути снижения логистических затрат при осуществлении экспорта зерна

Рекордные темпы экспорта зерна – риск для продовольственной безопасности Украины?

Основные тенденции экспорта украинского зерна в 2014/15 МГ и перспективы следующего сезона

Использование вертикальной интеграции агрохолдингов для эффективного развития компании

Перспективное законодательство в сфере агробизнеса

Портовые элеваторы и терминалы как ключевые факторы эффективности экспортной логистической цепочки зерна

Проблемы инвестиций в морские порты Украины

Потенциал транспортных перевозок по реке Днепр: особенности логистики и перспективы развития

Эффективность и проблематика деятельности морского терминала в новых реалиях

Как изменится стратегия экспорта зерновых грузов в новых реалиях?