Стратегии экспорта: трейдинг и логистика 2015

Аграрная конференция

СТРАТЕГИИ ЭКСПОРТА: ТРЕЙДИНГ И ЛОГИСТИКА 2015

Потенциал элеваторной промышленности: перспективы развития мощностей по хранению зерновых в Украине

Как стало известно компании “ПроАгро”, по состоянию на 11 марта т. г. экспорт зерновых из Украины с начала 2014/15 МГ (июль-июнь) составил 25 391 тыс. т (на 30 января – 21 543 тыс. т, на 27 февраля – 24 308 тыс. т, на 5 марта – 24 832 тыс. т).

В частности, по сообщению Министерства аграрной политики и продовольствия, за рубеж поставлено 9 414 тыс. т пшеницы, 3 872 тыс. т ячменя, 11 847 тыс. т кукурузы и 258 тыс. т других зерновых культур.

По прогнозу межведомственной рабочей группы при Минэкономразвития, зерновой экспорт из Украины в 2014/15 МГ при валовом сборе 63,8 млн. т (по данным Госслужбы статистики Украины) составит 37,9 млн. т, включая 12,8 млн. т пшеницы, 4,2 млн. т ячменя и 20,2 млн. т кукурузы.

На фоне увеличивающейся урожайности зерновых все большее значение приобретает вопрос качества и развитости элеваторного хозяйства.

На всех этапах перемещения урожая (от сбора до потребления) наблюдаются значительные потери его массы и качества. Так, в Украине из-за недостаточно развитой материально-технической базы по переработке и хранению урожая эти потери ежегодно достигают 8 млн. т. Кроме того, они сопровождаются снижением качества, посевных и продовольственных кондиций зерна, что также негативно сказывается на конкурентоспособности украинской сельскохозяйственной продукции.

Одной из основных проблем, которая требует незамедлительного решения, является износ основных фондов сертифицированных зерновых складов, которые в 80% случаев являются наследством советской системы. В неудовлетворительном состоянии пребывают линии по приемке и отгрузке зерновых на линейных элеваторах, а также транспортная составляющая инфраструктуры.

Отрицательно на качестве урожая сказывается дефицит качественных мощностей по хранению. Так, по разным оценкам, в 2014 году дефицит элеваторов и хранилищ составил около 21 млн. т. Подсчитано, что в последние годы элеваторные мощности в Украине увеличиваются примерно лишь на 1,5 млн. т ежегодно, что при современных объемах сбора зерновых будет неизбежно приводить к снижению качества урожая и, как следствие, потенциальных прибылей украинских аграриев.

По мнению специалистов компании “ЦТС-Консалтинг”, на сегодня общие единовременные мощности зерновых складов в Украине составляют около 40 млн. т. Учитывая тот факт, что в ближайшие годы срок эксплуатации многих из них закончится, элеваторная промышленность Украины имеет огромный потенциал для развития зерновой логистики на следующие 10-15 лет.

Подробнее тема комплексных решений по хранению и обработке зерновых будет освещена в докладе Андрея Шкляра, руководителя экспертного направления ЦТС-Консалтинг на конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика”, которая состоится 27 марта 2015 года.

Новости мероприятия

Информационная компания “ПроАгро” провела аграрную конференцию, посвященную логистическим стратегиям, построению эффективного трейдинга, развитию и возможностям транспортной инфраструктуры

Сценарии торговли и производства зерна в 2015/16 МГ

Что ожидать от урожая зерновых в нынешнем году: прогнозы производства и торговли зерном в Украине в 2015/16 МГ

Логистическая стратегия агрохолдингов как необходимая составляющая успешной работы предприятия

Потенциал элеваторной промышленности: перспективы развития мощностей по хранению зерновых в Украине

Пути снижения логистических затрат при осуществлении экспорта зерна

Рекордные темпы экспорта зерна – риск для продовольственной безопасности Украины?

Основные тенденции экспорта украинского зерна в 2014/15 МГ и перспективы следующего сезона

Использование вертикальной интеграции агрохолдингов для эффективного развития компании

Перспективное законодательство в сфере агробизнеса

Портовые элеваторы и терминалы как ключевые факторы эффективности экспортной логистической цепочки зерна

Проблемы инвестиций в морские порты Украины

Потенциал транспортных перевозок по реке Днепр: особенности логистики и перспективы развития

Эффективность и проблематика деятельности морского терминала в новых реалиях

Как изменится стратегия экспорта зерновых грузов в новых реалиях?