Для агрария не прогадать с ценой реализации выращенной, произведенной продукции – вопрос если не самый насущный, то один из таковых. Кто-то продает сразу, не желая тратиться на хранение, кто-то ждет сезонного повышения цен. Не класть все яйца в одну корзину призвал участников II Аграрной конференции “Стратегии экспорта: трейдинг и логистика”, которую проводит сегодня в Киеве компания “ПроАгро”, директор “Агрейн Трейдинг” Андрей Барткив.
Возглавляемое им предприятие ежегодно реализует более 400 тыс. зерновых и масличных культур, и задача руководителя организовать процесс продажи с минимальными затратами и по оптимальной цене. Но как просчитать оптимальную цену? Как понять, когда выгоднее всего заключать контракт? Что при этом следует учитывать? Спикер поделился своим опытом работы и рассказал об особенностях заключения форвардных контрактов.
– Уже в декабре-январе мы определяем стратегию продаж будущего урожая. Лучший результат у нас показывает практика, когда примерно треть продается по фиксированной на текущей момент цене, еще треть – по форвардным контрактам с коррекцией на цену фьючерса на определенную дату, а остальное – после сбора урожая по действующим ценам, – поделился А. Барткив.
При этом он отметил, что данная стратегия не является универсальной, и каждый производитель должен определять ее в соответствии со своим видением ситуации на рынке и потребностями.