Компания “ПроАгро” с большим удовольствием констатирует, что спикеры конференций становятся нашими друзьями и партнерами. Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании “Студия управления временем BogushTime”, запомнилась участникам конференции “Корпоративные коммуникации и управление агрокомпанией” своим неординарным выступлением, умением вовлечь слушателя в процесс обсуждения темы, практическими рекомендациями и эмоциональностью. Вопросы, которые будут рассматриваться на III Аграрной HR-конференции, хорошо изучены Людмилой Богуш-Данд и эксперт готова поделиться своими наработками. Предлагаем Вашему вниманию пару статей Людмилы, которые помогут HR-специалистам по-новому взглянуть на привычные, казалось бы, формулировки. А вот полное экспрессии и полезных советов выступление Людмилы Богуш-Данд Вы сможете послушать 17 марта 2017 года в Киевском Гольф Центре на III Аграрной HR-конференции.
Почему ДЕНЬГИ не работают?
Вы не можете купить мотивацию. Вы можете купить преданный взгляд, который потеряет свою преданность в момент, когда кто-то другой предложит больше денег…
О том, что такое мотивация, я уже говорила в предыдущей статье для участников нашей конференции.
А вот о том, что же на самом деле мы можем сделать, чтобы разжечь огонь мотивации, я расскажу подробнее уже на конференции.
Однако сегодня напишу немного о том, почему в качестве мотивационного фактора не работают деньги. Ведь именно в это упираются руководители. Они, правда, чаще думают, что проблема в недостаточном количестве зарплаты и пытаются ее увеличивать, и потому я хочу сейчас объяснить, почему это просто обязано однажды сломаться.
Известно, что разные виды мотивационных состояний условно можно разбить на шкалу, от низшего уровня к высшему или наоборот, как вам больше нравится.
Так вот, на самом деле мы можем выделить всего четыре вида мотивации: мотивация на ДЕНЬГИ, мотивация на ЛИЧНУЮ ВЫГОДУ, мотивация на ИНТЕРЕСЕ и мотивация на ЧУВСТВЕ ДОЛГА.
Как вы думаете – какая мотивация самая сильная? Какого человека легче перекупить: того, кто ориентирован на деньги, того, кому удобно с вами, того, кому с вами интересно, или того, кто вас любит?
Деньги…
Когда проводили исследования, то оказалось, что руководители считают деньги основным мотивирующим фактором. Если же их самих спрашивают, а “сколько лично тебе доплачивают за то, что ты работаешь внеурочно, доделываешь работу за своих подчиненных?”, руководители обычно отвечают, что у них уровень ответственности выше, чем у подчиненных.
Но так ли это? Неужели вы не встречали подчиненных, готовых выходить в выходные дни или спасать ситуацию в компании, или ночами бегать вокруг виноградника, которому грозит заморозок, и разжигать костры, чтобы спасти урожай… И никто потом не просил денег, а просто радовались своей победе и гордились собой.
Деньги нужны. Но как гигиенический фактор, да и то, многие находят способы выживать без зарплаты, лишь заниматься любимым делом. И считать, что на деньгах заканчивается вся мотивация – это все равно, как считать работников рабами или животными.
Но деньги все равно нужны. На старте. Как выполнение заключенных соглашений. Как проверка надежности: вы мне пообещали столько денег – я вам пообещал столько результата. А теперь посмотрим, насколько мы люди слова: дал ли я результат – заплатили ли вы деньги. Назовем это проверочным тестом.
Кстати, с людьми, мотивированными деньгами, работать очень удобно – они всегда зарабатывают деньги, поэтому большая часть из них открывают собственные бизнесы. Те же, кто ГОВОРИТ о важности денег, совсем не обязательно действительно ими мотивируется.
Но, допустим, что для человека деньги действительно являются мотивационным фактором. А вот что дальше? Будет ли человек работать РАДИ денег? Работать, может, и будет, а вот любить и гордиться – вряд ли. И повышать производительность труда оплатой тоже не получается – ведь у любого человека есть предел его продуктивности. И рано или поздно вы в этот предел упретесь.
Чем же будете мотивировать потом? Если сразу в качестве мотивации установить деньги за труд, а способность производить результат ограничена у любого человека, особенно там, где речь идет о физическом труде, то через некоторое время деньги исчерпывают свой мотивационный потенциал. Вы не можете заставить человека за деньги сделать больше, чем он в состоянии сделать. А даже если и заставите, то только один раз. Человек, убегающий от бешеного пса, может перепрыгнуть через высоченный забор, но никогда не станет чемпионом мира по прыжкам в высоту. И даже если вы выпустите на него стаю собак, он вряд ли повторит свой рекорд.
Так же и с продуктивностью – вы можете получить столько, сколько можете получить. И статистика известна – 70-75% от производительного потенциала сотрудника на постоянной основе и иногда до 95%.
И для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда старые методы уже не работают, а новых нет, необходимо вовремя выводить людей на более высокий уровень мотивации. И о нем мы будем говорить на конференции.