Снижение прибыльности зернопроизводства заставляет аграриев сокращать свои затраты, в том числе и на перевозки сельхозпродукции, ввиду чего некоторые принимают решение о создании собственного автопарка зерновозов, чтобы отказаться от услуг специализированных транспортных компаний. Однако во многих случаях это приводит к обратному результату – увеличению расходов, уверен коммерческий директор автотранспортной компании “Зернортранс” Александр Смирнов.
Выступая на конференции “Транспортная логистика и склад”, которую сегодня проводит в Киеве компания “ПроАгро”, он отметил, что собственный автопарк способен сэкономить средства агропроизводителю в период пиковых перевозок – уборочной кампании. Однако она длится всего около трех месяцев, а в остальное время хозяйство, если не найдет другой работы для зерновозов, будет нести расходы, которых намеревалось избежать.
– Это расходы на содержание и обслуживание автомобилей, а главное, на их амортизацию, поскольку независимо от того, работает авто или нет, его рыночная стоимость ежегодно снижается в среднем на 10%, и уже через 5-7 лет он теряет до 60% первоначальной цены,- подчеркнул А. Смирнов.
По его мнению, сельхозпроизводитель и специализированный перевозчик всегда могут выработать оптимальную модель сотрудничества, которая будет одинаково выгодна для обоих.