Последние пару лет, тяжелые для всех отраслей экономики Украины, внесли существенные коррективы в планы по развитию многих аграрных компаний. И хотя украинское сельское хозяйство в целом продемонстрировало свою устойчивость и довольно высокую прибыльность, стало ясно, что ни большой земельный банк, ни выход на IPO, ни развитие переработки выращенной продукции или наращивание логистики сами по себе не являются гарантией процветания. Этим всем еще нужно уметь управлять.
Управляют агрокомпаниями люди. Иногда много людей. Соответственно, в компании должен быть кодекс корпоративного управления и процедуры, должны быть стратегия развития, надлежащая организационная структура, распределение прав и обязанностей, рычаги и механизмы контроля и поощрения, планирования и прогнозирования. Однако, единой эффективной модели корпоративного управления, применимой для всех компаний, просто не существует. Именно поэтому опыт успешных компаний, западных или украинских, очень важен для понимания пути собственного развития.
“Не учите жить, помогите материально”, – скажет умудренный опытом украинский аграрий. Но именно на умение выживать в сложных условиях, на прозрачность структуры, на понятность бизнеса и даже на корпоративную культуру смотрят сейчас банки и инвесторы, принимая решение об инвестировании или предоставлении финансирования. Времена сверхприбылей прошли, и бизнес стал принимать обоснованные формы.
18 ноября 2016 г. Информационная компания “ПроАгро” проведет конференцию “Корпоративные коммуникации и управление агрокомпанией”. В ходе конференции мы предложим ее участникам ряд практических кейсов по планированию и реализации стратегии корпоративного управления, и при этом не будем “учить жить”. Мы обсудим проблемы, с которыми сталкиваются агрокомпании в процессе реструктуризации и вертикальной интеграции, операционной деятельности и построения организационной структуры. И о конкуренции между топ-менеджерами мы тоже поговорим.
В ходе конференции “Корпоративные коммуникации и управление агрокомпанией” мы планируем обсудить следующие вопросы:
- Оптимальная организационная структура агрокомпании – для компаний разного размера, а не только холдингов
- Вертикальная интеграция: держать все под контролем или делегировать полномочия подразделениям. Зачем нужны кластеры. Где наибольшая прибавочная стоимость
- Оптимальный размер земельного банка – существует ли он?
- Операционные модели агрокомпаний, системы управления бизнес-процессами. Но бизнес-модели тоже дают сбой – как подстраховаться
- Роль внутреннего аудита в корпоративном управлении. Средства контроля
- Риск-менеджмент – специфика в агробизнесе. Как расти, чтобы не лопнуть
- Конфликт: стратегическое развитие vs операционный контроль. Не конфликтует тот, кто не рискует? Кто не рискует, тот не побеждает!
- IT-технологии в управлении агрокомпанией. Речь пойдет о глобальных решениях
- Критерии и процедуры поощрения – больше о карьере и полномочиях, чем о деньгах.
Вопросов еще много. Но мы намерены опираться на опыт практиков – менеджеров агрокомпаний, и уже проводим опрос, какие же из вопросов могут вызвать наибольший интерес у слушателей нашей конференции.
Приглашаем и Вас присоединиться к дискуссии и стать участником конференции “Корпоративные коммуникации и управление агрокомпанией”! До встречи в ноябре!