Ценовые стратегии 2013

Международная конференция

ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ
на рынках зерновых, масличных и сахара


Киев, АККО Интернешнл

Убытки производителей сахара за 2012/13 МГ оцениваются в 2 млрд. грн.

14:07 | ПроАгро

В сезон переработки сахарной свеклы в Украине, из-за отсутствия кредитования и неотложной потребности в оборотных средствах, сахарные заводы вынуждены реализовывать сахар в условиях его сезонного перенасыщения на внутреннем рынке по цене, которая ниже затрат на его производство, что в конечном итоге заставляет предприятия нести убытки.

Об этом на международной конференции "Ценовые стратегии на рынках зерновых, масличных и сахара", которая прошла в Киеве 11 сентября, сообщил заместитель председателя правления Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины "Укрцукор" Вячеслав Кондратьевич Котков.

По словам эксперта, из-за перепроизводства сахара, избытка его на внутреннем рынке и незначительного экспорта цена спроса на сахар в Украине в последние три года была значительно ниже затрат на его производство. В частности, убытки производителей от реализации сахара на внутреннем рынке по таким ценам за 2012/13 МГ приблизительно оцениваются в 2 млрд. грн.

Следует отметить, что КМУ на 2013/14 МГ утвердил минимальные цены на сахар белый песок в размере 5613,23 грн./т. В связи с этим, сегодня оптовая цена спроса на сахар в Украине колеблется в районе минимальной цены – 5613-5620 грн./т с учетом НДС, что намного выше цен за 2012/13 МГ – 4900-5250 грн./т, однако все равно не покрывает затраты на производство (6850 грн./т).

В дальнейшем, после окончания переработки сахарной свеклы в Украине, оптовая цена спроса на внутреннем рынке сахара, по мнению специалиста, продемонстрирует рост, но резкого скачка ожидать не стоит. Скорее всего оптовые цены на сахар будут колебаться в диапазоне затрат на его производство.

Уже сейчас Украине следует предпринимать необходимые меры и не допускать падения внутренней цены на сахар ниже затрат на его производство. В противном случае, данная ситуация в дальнейшем будет приводить к уменьшению заинтересованности украинских товаропроизводителей в производстве сахара.

З питань участі у наших подіях, партнерських програм, організації доповіді та розміщення реклами звертайтеся до Інформаційної компанії "ПроАгро Груп":


Медіа-партнери
Media Partners

ACC / Американская торговая палата в УкраинеFarmer / AgroTimes, журналAgro NewsЭксперт АгроАгробізнес сьогодні