Вместе с Крымом Украина в новом зерновом сезоне временно лишилась части портовых перевалочных мощностей, которые были бы совсем не лишними ввиду ожидающегося нового высокого урожая сельхозкультур. Вместе с тем, несколько трейдерских и стивидорных компаний заявили о строительстве новых зерновых терминалов в портах, наличие которых позволило бы снять остроту проблемы и способствовать удешевлению переработки сельскохозяйственных грузов.
“Если мы говорим о строительстве портовых терминалов, то, в первую очередь, речь идет о существующих проектах, реализация которых началась задолго до текущего кризиса. Реализация новых, анонсированных в последнее время, проектов в большинстве случаев заморожена. Но после стабилизации ситуации в Украине, с высокой долей уверенности можно говорить, что проекты вернут к жизни”, – уверен аналитик Центра транспортных стратегий Андрей Товстопят.
Свое видение дальнейшего развития зерновой логистики Украины Андрей Товстопят представит в своем докладе в рамках II Международной конференции “Ценовые стратегии на рынках зерновых, масличных и сахара”, которую информационная компания “ПроАгро” проведет в Киеве 10 сентября 2014 г.
По его мнению, рост конкуренции в портах мог бы способствовать снижению стоимости перевалки, но пока активные мощности перевалки не будут превышать грузовую базу хотя бы на 20-30%, снижения ставок ожидать не приходится.
“Сейчас у нас наблюдается избыток именно грузовой базы, а не перевалочных мощностей”, – констатирует он.
Напомним, что II Международная конференция “Ценовые стратегии на рынках зерновых, масличных и сахара” пройдет в Киеве 10 сентября 2014 г.