Одним из методов, способных в значительной мере минимизировать возможности для мошенничества сотрудников отдела закупок аграрной компании, является внедрение системы внутреннего контроля на предприятии, что в совокупности с разработкой необходимых документов для обеспечения выполнения регламентов позволит обеспечить надежность финансовой информации, а также существенно снизить риски принятия ошибочных решений.
Разработка и внедрение на предприятии системы внутреннего контроля не только позволяет значительно сократить расходы компании, но и выступает в современных условиях необходимым компонентом международной системы менеджмента качества (ISO 9000/2001), что является непременным условием выхода компании и ее продукции на внешний рынок.
Применять систему внутреннего контроля в отделе закупок предприятия целесообразно еще и потому, что данное подразделение напрямую связано с формированием отчетности, управлением денежными и товарно-материальными потоками в компании, что без четкой регламентации всех действий сотрудников может создать благоприятную почву для их возможных злоупотреблений.
Внедрение системы внутреннего контроля прежде всего предполагает детальное описание всех бизнес-процессов с целью наглядного представления всех работ, выполняемых сотрудниками подразделений для того, чтобы на основании этих данных в дальнейшем избежать возникновения рисков, связанных с недостоверной информацией или финансовыми потерями.
На Форуме директоров по закупкам, который состоится в Киеве 12 июня, Вы получите практические рекомендации по внедрению системы внутреннего контроля и разработке необходимых документов для обеспечения выполнения регламентов от старшего юриста МЮК “АЛЕКСАНДРОВ и ПАРТНЕРЫ” Ксении Шеин.