Редко какой крупный производитель продает свою продукцию конечному покупателю напрямую – обычно в этой цепочке задействованы еще 2-3 посредника, которые оптимизируют процесс купли-продажи. Об этом в своем выступлении на II аграрной Конференции специалистов по закупкам, которую сегодня проводит компания “ПроАгро”, рассказал руководитель отдела по работе с агрохолдингами компании BASF Вадим Потёмкин.
При этом наличие посредников, по его словам, зачастую не только не увеличивает продажную цену продукта, а даже делает ее ниже. Так, продукцию компании BASF в Украине сегодня покупают 65 крупных агрохолдингов – это примерно 130 кластеров и 750 хозяйств. Чтобы работать с каждым из них напрямую, компании необходимо было бы содержать большой штат специалистов, и это уже бы увеличивало цену. Кроме того, даже очень крупный холдинг закупает намного меньшие объемы продукции, чем BASF поставляет своим дистрибьюторам, а потому цены для покупателя опять же были бы выше.
– Посредник между производителем и покупателем не только позволяет сделать процесс купли-продажи более гибким по срокам и объемам поставок, но и обеспечивает качественное, адекватное обслуживание каждого клиента, – подчеркнул В. Потемкин.