Сегодня, 23 июня 2016 г., в киевском отеле “Алфавито” прошла II Аграрная конференция специалистов по закупкам.
Неудивительно, что выступления Романа Кравца, начальника управления закупок “Астарты-Киев”, ждали многие участники конференции. Крупный агропромхолдинг с интересами в различных отраслях сельского хозяйства, компания находится в пятерке крупнейших латифундистов Украины. “Астарта- Киев” занимает 30% украинского рынка сои, каждая четвертая ложка сахара в стране выпущена на предприятиях агропромхолдинга. Кроме того, компания достигла значимых успехов в сегментах растениеводства и поставок сырьевого молока. В своем докладе “Стратегии проведения тендеров на примере практического опыта службы закупок агропромхолдинга “Астарта- Киев” спикер систематизировал накопленный опыт, сформулировал базовые принципы работы специалиста по закупкам, обозначил возникшие при внедрении новых электронных тендеров проблемы и предложил пути их решения.
В отличных результатах агропромхолдинга за 2015 год (чистая прибыль 15 млн евро!) немалая доля заслуги управления закупок. Централизация до 80% закупок компании при использовании открытых электронных торгов дала дополнительную экономию в размере $12 миллионов.
Выступающий рассказал, что “Астарта- Киев” заключила контракт с одной из IT-компаний на разработку программы полной автоматизации процесса закупок, которая будет интегрироваться с единой управляющей программой холдинга. Несмотря на внедрение электронных торгов, спикер выделил необходимость личных контактов с поставщиками. Более того, посоветовал коллегам в первую очередь обращаться к производителям товара. На тендер по закупке одной из позиций были приглашены исключительно производители, по словам Романа Кравца, “эффект был ошеломляющим” – снижение цены составило 20%. Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, представитель “Астарты-Киев” рекомендовал к каждой сделке нужно подходить отдельно и творчески, что позволит достичь максимального эффекта.