Головна Новини Новини компаній Рынок СЗР: что необходимо знать, чтобы не купить “кота в мешке”

Рынок СЗР: что необходимо знать, чтобы не купить “кота в мешке”

Опытные аграрии знают, что от качества выбора средств защиты растений (СЗР) зависит не только эффективность выполнения их основной функции – защиты сельхозкультур от сорняков, болезней и вредителей, но и, в конечном итоге, количества и качества собранного урожая, а вместе с этим и конечный успех агробизнеса. Выбор СЗР и микроудобрений в настоящее время на отечественном рынке достаточно большой, но эксперты предупреждают: в разнообразии тех или иных препаратов легко натолкнуться на подделку.

О том, как приобрести качественные СЗР и микроудобрения ИА AgroNews.ua поинтересовались у руководителя отдела развития продуктов и сервисов СЗР группы компаний UKRAVITАлександра Мигловца.

По словам эксперта, доля “черного рынка” в сегменте СЗР в Украине оценивается Европейской Ассоциацией СЗР на уровне 15-25% от легального рынка.

“Естественно, что в этой части присутствуют как качественные продукты китайского производства, так и банальные подделки под всемирно известные бренды. Не исключение и подделки продукции украинских производителей. Наличие такого большого количества фальсификата на рынке частично объясняется низкой платежеспособностью украинских фермеров, которая заставляет аграриев искать более дешевые СЗР и микроудобрения. Однако, такая экономия часто выходит боком. Контрафактные препараты могут нанести вред не только сельскохозяйственным культурам, а и здоровью работников, потребителей сельхозпродукции, загрязнять почвы и окружающую среду”, – отмечает Александр Мигловец.

В этих условиях, подчеркивает Александр Мигловец, компании-производители пытаются своими силами защитить своих потребителей от подделок.

Например, Группа Компаний UKRAVIT постоянно совершенствует и разрабатывает новое элементы защиты от подделок, информирует своих клиентов о том, что главным условием защиты от подделок продукции является ее приобретения исключительно в наших официальных дистрибьюторов, работающих во всех регионах Украины.

“Мы заинтересованы не только в сохранении своей репутации надежного партнера украинских аграриев, но и в том, чтобы наш потребитель покупал действительно качественный продукт европейского качества по украинским ценам. В этом и заключается основная бизнес-стратегия компании UKRAVIT”, – отметил Александр Мигловец.

В то же время, эксперт считает, что среди практических шагов по ликвидации рынка контрафактной продукции СЗР, которые необходимо принять на государственном уровне, является совершенствование процедуры государственной регистрации в части борьбы с недобросовестными регистрантами, которые подают недостоверные данные о производителе и внедрение действенной системы рыночного надзора для борьбы с местными нелегальными производителями.

“Все это необходимо четко прописать в законодательстве для того, чтобы мы смогли защитить нашу землю, наших сельхозпроизводителей и будущее страны в целом”, – резюмировал Александр Мигловец.

Перегляди: 1