Сайт "ПроАгро" - площадка для профессионального общения

16:20

Конференции, которые проводит информационная компания "ПроАгро", являются площадкой не только для получения новых знаний, обмена опытом, а и местом знакомств профессионалов из различных компаний. Нам очень приятно, что специалисты, встретившиеся на наших мероприятиях, продолжают общаться между собой и, что очень важно, общаться с нами!

Сайт "ПроАгро" предоставляет возможность нашим клиентам, друзьям и партнерам разместить у нас новость, статью по актуальным вопросам, предложить тему для обсуждения и подключить к дискуссии коллег.

Первым нашим собеседником станет Евгений Филоненко, заместитель генерального директора по логистике ООО "Агроскоп Интернешнл". Его выступление на аграрной конференции "Транспортная логистика и склад" привлекло внимание всех делегатов и заставило задуматься об отношениях между поставщиками и потребителями логистических услуг.

В преддверии II Аграрной финансовой конференции, которую "ПроАгро" проведет 23 сентября, Евгений Филоненко оценит взаимодействие финансистов и логистов, расскажет о планируемых в сферу логистики инвестициях, представит достойный подражания опыт "Агроскопа" по проведению "Форума проектов". К вопросам, столь подробно и профессионально освещенным руководителем, мы еще обязательно вернемся и опубликуем точку зрения коллег Евгения из других агрохолдингов и финансистов. Надеемся, что обмен мнениями на страничке "ПроАгро" привлечет внимание наших посетителей и окажется полезным.

ИНВЕСТИЦИИ В ЛОГИСТИКУ

Какую сейчас по сравнению с предыдущим годами показывают динамику инвестиции в развитие логистики компании?

Благодаря тому, что инвестиционный бюджет в компании традиционно составляется в валюте, стратегические инвестиции в логистику были сохранены даже в такое непростое время, какими стали последние три года для страны, отрасли и компании. Руководство компании относится с пониманием к тому, что необходимое вложение денег в затратный отдел, которым для компании является логистика, это не впустую выброшенные деньги "на затраты". Расходы на логистику для дистрибуторской компании по объемам являются третьими после затрат на собственно приобретение товара и начислений персоналу. Отсутствие же инвестиций не позволит логистике оперативно реагировать и вовремя адаптироваться к изменяющемуся окружению и соответствовать актуальным целям и задачам компании. С помощью инвестирования необходимых средств логистика приобретает готовые эффективные инструменты, не тратя годы на "изобретение велосипеда" в попытках своими силами подобрать решение задач, не свойственных своему профилю: начиная от IT проектов и заканчивая капитальным строительством. Полученный эффект от внедрения - ощутимое сокращение затрат или увеличение производительности за счет устранения "узких мест" в логистической цепочке. В конечном итоге это дает в целом по компании рост доходов и/или уменьшение прямых затрат и, таким образом, скорейший возврат средств, выделенных на реализацию того или иного логистического проекта.

Относительно других инвестиций компании - инвестиции в логистику на какой позиции находятся в "рейтинге приоритетов" компании? Почему?

Для дистрибьюторской компании, которой является "Агроскоп Интернешнл", инвестиции в логистику не являются первоочередными в связи с их незначительной составляющей. Затраты на логистику (с учетом ЗП персонала) в общем обороте компании составляют не более 3,2%. Тем не менее, годовой инвестиционный бюджет на логистику тщательно планируется и целесообразность его выполнения контролируется руководством.

Затраты на логистику (складскую и транспортную) неразрывно связаны с операционной деятельностью предприятия. В случае, когда промышленные предприятия сокращают свои мощности, уходят из определенных регионов, теряют каналы сбыта, терпят убытки, логистика также имеет перебои с финансированием (особенно в категории инвестиций)! В связи с серьезным сокращением грузооборота большинство украинских компаний всерьез задумывается о необходимости сокращения затратных программ, и инвестиции будут первыми, которые будут, если не сокращены полностью, то основательно заморожены на достаточно долгий срок.

В случае с аграрным бизнесом у дистрибьюторских компаний с учетом того, что логистика традиционно и занимает незначительную долю в затратах, дело обстоит лучше, т.к. "провалы" в ней крайне болезненно сказываются на качестве обслуживания клиентов и, соответственно, на объемах продаж компании. Поэтому, при общем сокращении бюджетов, инвестициями на логистику в аграрных компаниях, скорее всего, жертвовать не будут.

Как определяется необходимость осуществлять инвестиции в развитие логистической инфраструктуры Вашего предприятия?

Потребность в идеях для работающей и развивающейся компании существует всегда. Подбор нужных идей - вот задача проектной группы, созданной в компании. В генерировании перспективных проектов принимают участие все сотрудники на проводящемся дважды в год "форуме идей". При этом победители принимают непосредственное участие в работе проектной группы по их проектам как консультанты. Предварительно перед проведением форума проходит оценка результатов работы за прошлый период, определяются "слабые места", недоработки, упущенные и нереализованные возможности: задаются направления и цели для работы форума.

По итогам выбираются актуальные проекты на заявленный период, по проектам определяется устраняемая проблема, основная сфера применения, базовый функционал, необходимый объем финансирования, сроки внедрения, целевой экономический эффект. Исходя из годового финансового планирования, определяется суммарный бюджет и перечень проектов на текущий период. Дополнительное финансирование возможно на завершающей фазе проекта, когда явно видны его результаты. Дополнительное (не более 10% от первоначального бюджета) финансирование часто необходимо для доработки начальной идеи с целью повысить ее эффективность, расширив или улучшив функционал.

Какие условия сегодня ставят владельцы бизнеса при осуществлении инвестиций в логистическую инфраструктуру и бизнес-процессы логистики? Как пример, какие экономические эффекты должны принести компании те или иные инвестиции в логистику?

Получение выгоды - цель реализации любого проекта. Основным и постоянным условием является достижение одного из условий проекта:

  1. Поддерживать или увеличивать доходы бизнеса
  2. Снижать общие операционные издержки бизнеса
  3. Обеспечить решение для снятия действующего внутреннего или потенциального внешнего ограничения на существование и развитие бизнеса

При планировании проекта определяются его прогнозные показатели, в т.ч. прогнозные издержки и ожидаемая прибыль. Выгоды от реализации проектов могут быть не только материальными, финансовыми, но и нефинансовыми, к таким могут относиться скорость сборки, кол-во операторских ошибок, а также качественные показатели деятельности компании: удовлетворённость и приверженность клиентов к долговременной работе с компанией. Последние также должны быть учтены для получения объективной картины успешности проекта.

Какую сферу логистики Вы планируете развивать в ближайшее время (цепочка поставок, складские мощности, автоматизация, переоснащение складов/автопарка, работа над контролем качества логистических операций, страхование рисков и пр.)?

Наращивание складских мощностей и переоборудование существующих складов позволит компании преодолеть ограничение, связанное со сложностью оперативно концентрировать достаточные товарные запасы в ключевых регионах сбыта. Обновление автопарка обеспечит снижение зависимости от наемных грузоперевозчиков, которые не всегда могут и хотят работать в условиях реалий аграрного бизнеса. Контроль движения транспорта позволит, кроме всего прочего, улучшить ситуацию с сохранностью груза и общей безопасностью грузоперевозок. Страхование грузоперевозок является перспективным, хотя и дорогостоящим, инструментом по снижению основных логистических рисков.

По Вашему мнению, инвестиции в какую сферу принесут наибольший эффект для компании? Почему?

Основной задачей оптимизации логистики в компании, есть пересмотр бизнес-процессов, связанных со взаимодействием со смежными отделами компании. Целью же является общее повышение эффективности работы компании: сокращение потерь времени из-за рассогласованных действий, противоречий в оценках результатов, и некоррелированных между собой показателей эффективности разных отделов и сотрудников. Инвестиции, которые компания может выделить на реинжиниринг бизнес-процедур, позволят провести внешний аудит и в краткие сроки выполнить поставленную задачу силами опытных консультантов.