Головна Новини Світові ринки По итогам марта 2014 г. Малайзия экспортировала 1,205 млн. т пальмового масла...

По итогам марта 2014 г. Малайзия экспортировала 1,205 млн. т пальмового масла – на 3,1% меньше, за аналогичный период февраля

Как стало известно компании “ПроАгро”, экспорт пальмового масла из Малайзии по итогам марта 2014 г. снизился на 3,1% по отношению к результату предыдущего месяца и достиг 1,205 млн. т. Об этом говорится в очередном отчете сюрвейера Intertek. Сырое пальмовое масло (СРО) в совокупном объеме экспорта составило примерно пятую часть.

По версии другого сюрвейера, SGS, снижение объемов экспорта оценивается месяц к месяцу в 3,4%.

Ключевыми потребителями малайского пальмового масла по итогам периода стали Европейский Союз, Китай, Индия (и другие страны Индостана) и страны Ближнего Востока.

Как видим, темпы экспорта масла продолжают уверенно снижаться в связи с фактической утратой им ценовой конкурентоспособности относительно альтернативных видов растительных масел. Невзирая на тот факт, что засуха, вызванная феноменом Эль-Ниньо, и связанные с нею угрозы для пальмовых плантаций служат фактором поддержки для цен на масло, падение потребительского интереса к нему со стороны ключевых импортеров – весьма тревожный для поставщиков признак. Так, к примеру, совокупный импорт пальмового масла в Пакистан по результатам февраля 2014 года снизился на 42,09 тыс. т по отношению к предшествовавшему сезону до 168,62 тыс. т. Об этом сообщает Госстат страны. По отношению к результатам февраля 2013 года импорт снизился и вовсе на целых 78,98 тыс. т. Совокупный импорт пальмового масла в страну с начала маркетингового года составил 1,5 млн. т, а ведь Пакистан – один из крупнейших в мире импортеров пальмового масла, и спрос с его стороны в значительной мере влияет на конъюнктуру мирового рынка данного продукта – тем паче, что сходные тенденции к снижению спроса на пальмовое масло демонстрируют и другие ведущие импортеры. Как следствие, на малазийском рынке пальмового масла закономерным образом формируется устойчивый нисходящий ценовой тренд.

Перегляди: 0