Головна Новости Украины

    Новости Украины

    • Минагрополитики Украины не исключает возможности пересмотра прогнозного объема экспорта зерновых в 2009-10 МГ.

    Минагрополитики не исключает возможности пересмотра прогнозного объема экспорта зерновых в 2009-2010 МГ. Об этом журналистам сообщил 19.08.2009 г. глава ведомства Юрий Мельник, передает корреспондент РБК-Украина. Он уточнил, что в настоящее время в Украине собрано 36,3 млн. т ранних зерновых культур. При этом ранние зерновые собраны на 98% посевных площадей, использованных под эти культуры. Министр уточнил, что пшеницы собрано 21,2 млн. т. “Это несколько больше, чем мы ранее прогнозировали”, – отметил Ю. Мельник.

    В связи с этим, по его словам, после получения уточненных данных по сбору зерновых в 2009 г. Минагрополитики может пересмотреть прогнозный баланс зерна на 2009-2010 МГ в части увеличения экспортной составляющей, передает “РБК-Украина”.

    • “Укрзализныця” за 7 месяцев 2009 г. перевезла более 10,7 млн. т зерновых.

    Как стало известно компании “ПроАгро” из сообщения пресс-службы “Укрзализныци”, за 7 месяцев 2009 г. “Укрзализныця” перевезла более 10,7 млн. т зерновых грузов, в том числе 9,4 млн. т – на экспорт.

    Среднесуточная нагрузка с начала августа составляет 761 вагон. Парк составляет 8523 вагона-зерновоза, что позволяет своевременно обеспечивать заказы отправителей.

    В то же время, в условиях увеличения нагрузки более 800 вагонов в сутки, вышеуказанного количества вагонов будет недостаточно. В этой ситуации остро встает вопрос сокращения оборота вагона за счет сокращения простоя под начально-конечными операциями в пунктах погрузки-разгрузки, что на данный момент занимает 80% от общего оборота.

    Основными причинами длительного простоя вагонов является громоздкая процедура оформления соответствующих документов через государственные контролирующие организации и задержки на станциях назначения, поскольку нагрузка превышает перерабатывающие возможности принимающих комплексов или отсутствуют пустые емкости и подход флота.

    Также, по мнению железнодорожников, для успешной перевозки урожая необходимо решить проблему взаимодействия железных дорог с отправителями и получателями груза. Отправителя должны заранее планировать объемы перевозки и предоставлять эту информацию железным дорогам.

    Кроме того, для оптимизации перевозки урожая с 01.08.2009 железнодорожники внедрили электронную систему АРМ оперативного планирования для погрузки зерна исключительно после согласования с комплексами приема.

    • Украина: в 2008 г. потребление мяса и мясопродуктов уменьшилось на 37%.

    Как стало известно компании “ПроАгро” из отчета Министерства здравоохранения относительно продовольственной безопасности Украины, в 2008 г. по большинству основных видов продовольствия фактическое потребление находилось ниже рациональных норм. Наибольшее отставание фактического потребления от рационального наблюдалось по мясу и мясопродуктам – на 37%, молоку и молокопродуктам – на 39%, плодам, ягодам и винограду – на 52%.

    В то же время, необходимо отметить позитивную динамику роста фактического потребления в 2008 г. в сравнении с предыдущим годом отдельных видов продовольствия, потребление которых отстает от рациональных норм. Так, на протяжении прошлого года потребление мяса и мясопродуктов на душу населения выросло на 4,9 кг, рыбы и рыбопродуктов – на 2,2 кг, яиц – на 8 штук.

    По данным МОЗ, по четырем продовольственным группам, а именно: “хлеб и хлебопродукты”, “картофель”, “масло растительное всех видов” и “сахар”, фактическое потребление превысило рациональную норму. Однако, такое превышение по отмеченным группам продовольствия, особенно хлебопродуктам и картофелю, является свидетельством несбалансированного питания населения, которое пытается обеспечить собственные энергетические потребности за счет более доступных по цене продуктов.

    Украина: индикатор достаточности потребления продуктов питания

     

    Рациональная норма
    (расчеты МОЗ Украины)

    Фактическое потребление в 2008 г. (данные Госкомстата)

    Индикатор достаточности потребления

    Хлеб и хлебопродукты

    101,0

    115,4

    1,14

    Мясо и мясопродукты

    80,0

    50,6

    0,63

    Молоко и молокопродукты

    380,0

    213,8

    0,61

    Рыба и рыбопродукты

    20,0

    17,5

    0,88

    Яйца (шт.)

    290

    260

    0,90

    Овощи и бахчевые

    161,0

    129,2

    0,80

    Плоды, ягоды и виноград

    90,0

    43,5

    0,48

    Картофель

    124,0

    131,8

    1,06

    Сахар

    38,0

    40,9

    1,08

    Масло растительное всех видов

    13,0

    15,0

    1,15

    • Несмотря на кризис, украинские аграрии продолжают активно наращивать мощности по хранению зерна

    Многие эксперты аграрного рынка утверждают, что сельскохозяйственная отрасль Украины – одна из немногих, которая смогла противостоять экономическому кризису. Примером является тот фактор, что несмотря на сложившуюся ситуацию в стране, многие сельскохозяйственные предприятия начинают строить или уже строят элеваторы и зернохранилища. Руководители этих предприятий знают – кризис рано или поздно пройдет, а вот зерно как собирали, так и будут собирать, тем более при хорошем урожае вопрос о его хранении стоит очень остро. Многие аграрии задают себе вопрос, что делать: ждать лучшего времени или уже сейчас вложить средства в строительство зернохранилища – на перспективу. Даже если собственного урожая у вас нет, арендаторы для зернохранилища всегда найдутся.

    Напомним, в 2008 году в Украине насчитывалось около 650 предприятий по хранению зерна общей мощностью 31 млн. т, а урожай составила – 53 млн. зерновых, при этом мощность сертифицированных элеваторов на 30 января 2008 г. составляла немногим более 30 млн. т.

    Если предприятие не занимается масштабной торговлей зерном, строительство нового линейного элеватора размером свыше 50 тысяч тонн с экономической точки зрения в Украине выглядит проблематично. Гиперконкуренция и густо-расположеннность линейных элеваторов в Украине могут не позволить такому объекту работать эффективно, и он будет простаивать незагруженным. Однако, строительство собственного небольшого объекта в этом случае вполне оправдано.

    Также следует обратить внимание на проявляющуюся в последнее время тенденцию на восстановление и модернизацию старых советских бетонных элеваторов, это значительно дешевле, чем строить новый, а результат с экономической точки зрения может быть в итоге тот же.

    Лучше узнать о специфике рынка хранения зерна в Украине поможет новое исследование компании “ПроАгро” “Украина: система хранения зерна и элеваторная промышленность”. Некоторые темы, рассматриваемые в этой работе: типы элеваторов и зерновых складов, методы и режимы хранения зерна, предоставляемые услуги и их стоимость, экспортные потоки, основные игроки на рынке хранения зерна, конкурентная политика на рынке складских помещений, SWOT-анализ элеватора, государственная политика и законодательная база, а также много других аспектов, которые в той или иной степени влияют на конъюнктуру в данной сельскохозяйственной отрасли.

    Перегляди: 0