Головна Новини Ринок України Украина наращивает экспорт шрота подсолнечника в направлении Китая

Украина наращивает экспорт шрота подсолнечника в направлении Китая

Экспорт шрота подсолнечника украинского производства в Китай с начала 2017/18 МГ приблизился к 100 тыс. тонн, в то время как в аналогичные месяцы предыдущего маркетингового года такие поставки отсутствовали. Согласно данным OilWorld, в октябре-марте текущего сезона в этом направлении было отгружено 49 тыс. тонн такой продукции, тогда как в начале апреля – еще не менее 48 тыс. тонн.

Появление Китая в списке крупных импортёров такой продукции из Украины во многом способствовало стабилизации цен подсолнечника в текущем сезоне. Впрочем, некоторые участники рынка демонстрируют обеспокоенность тем, что дальнейший рост объема закупок со стороны Китая может привести к усилению конкуренции между традиционными потребителями шрота подсолнечника из Черноморского региона, особенно учитывая снижение темпов переработки масличной в Украине.

В октябре-марте 2017/18 МГ ключевым направлением экспортных отгрузок шрота подсолнечника из Украины оставались страны ЕС, куда было поставлено рекордные 1,5 млн. тонн. В перечень крупных потребителей украинской продукции вошли также Беларусь, Турция и Марокко.

В отличие от Китая, Индия сократила закупки шрота подсолнечника из Украины в текущем маркетинговом году. Объем экспорта в Таиланд и Вьетнам, напротив, несколько увеличился относительно прошлогодних показателей.

Мировые объемы экспорта шрота подсолнечника в январе-марте 2017/18 МГ оказались немного выше, чем прогнозировалось ранее, преимущественно за счет наращивания отгрузок из России, которые в целом по итогу сезона могут достичь 1,2 млн тонн. Совокупный экспорт такой продукции из стран СНГ, вероятнее всего, превзойдет ожидания участников рынка в апреле-сентябре 2017/18 МГ, оставшись, впрочем, ниже рекордных результатов минувшего сезона (1,7 млн. тонн против 2,1 млн. тонн в апреле-сентябре 2016/17 МГ).

Потребление шрота подсолнечника в целом по итогу 2017/18 МГ будет возрастать в странах ЕС, Китае, Израиле и Турции, в то время как объем потребления такой продукции в Беларуси, Марокко, США, Индии и Пакистане сократится.

Перегляди: 0