Головна Новини Ринок України Розничная торговля в Украине продолжит демонстрировать признаки восстановления

Розничная торговля в Украине продолжит демонстрировать признаки восстановления

Согласно данным недавно опубликованного отчета USDA Ukraine: Retail Foods Report, розничная торговля в Украине в настоящее время находится на этапе восстановления после кризисных 2013-2015 гг. Экономический кризис, сопровождаемый серьезной девальвацией валюты, привел к существенному сокращению потребительского спроса и обусловил изменение структуры розницы. Кризис повлек сокращение общего потребления продуктов питания и снижение доли импортных пищевых продуктов. Розничная торговля пришла к этапу стабилизации в 2016 году с начала демонстрировать признаки восстановления в 2017 году. Ожидается, что тенденция роста продаж сохранится в 2018 году.

Общая доля импортных продуктов питания в украинской рознице в 2016 году достигла 15,2%. Это ниже докризисного уровня, однако почти вдвое превышает показатели десятилетней давности. Впрочем, спрос на импортные продукты, что характерно и в целом для изменения структуры розничной торговли в последние годы, сместился в низкий ценовой сегмент.

Несмотря на то, что развитие розничной торговли в 2014-2017 гг. было ограничено вследствие высоких политических и инвестиционных рисков, число розничных торговых точек различных форматов продолжило расти и достигло 4300 к середине 2017 года. При этом достаточно высоко уязвимым в кризисный период оказался супер-крупный розничный формат, — количество гипермаркетов в Украине в 2013-2016 гг. сократилось более чем на треть.

В последние же месяцы крупные украинские ритейлеры демонстрируют достаточно высокие показатели эффективности деятельности в сравнении с остальными игроками на рынке. Особенно успешными выглядят сети-дискаунтеры, поскольку уровень цен в настоящее время является определяющим фактором спроса.

Как отмечают эксперты USDA, в перспективе импорт продуктов питания в Украину (как и внутреннее потребление в целом) продолжит увеличиваться, однако с преобладанием продукции низкого ценового сегмента и тех товаров, которые смогли завоевать долю рынка еще в докризисный период. Основным фактором, ограничивающим рост импорта и внутреннего потребления, будет низкий уровень внутренних доходов.

Перегляди: 0