Головна Новини Світові ринки Мировой экспорт рапса демонстрирует тенденцию к сокращению

Мировой экспорт рапса демонстрирует тенденцию к сокращению

После рекордных объемов поставок в первой половине текущего сезона, мировой экспорт рапса/канолы в январе-марте 2018 года сократился на 500-600 тыс. тонн вследствие замедления темпов отгрузок масличной из Украины и Канады, а также задержки начала австралийской экспортной программы, сообщает OilWorld.

Экспорт рапса со стороны трех крупнейших стран-поставщиков масличной (на долю которых приходится до 95% мировой торговли) резко сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,47 млн. тонн в январе 2018 года (-27% в сравнении с показателями января 2017 года). Этому послужили, в первую очередь, низкие объемы отгрузок со стороны Австралии, которые в отчетном месяце достигли уровня десятилетнего минимума (191 тыс. тонн).

Объемы отгрузок рапса украинского происхождения в январе 2018 года по-прежнему превышали показатели соответствующего месяца прошлого года, однако уже в феврале достигли минимального уровня последних 32 месяцев, что позволяет предполагать исчерпание внутреннего предложения масличной.

Экспорт рапса со стороны ТОП-3 стран-поставщиков, тыс. тонн

Январь

Октябрь-январь

Июль-январь

2018

2017

2017/18

2016/17

2017/18

2016/17

Украина

79

51

728

296

2068

937

Канада

1200

1422

4453

4279

6672

6476

Австралия

191

549

664

1521

696

1691

Всего

1470

2022

5844

6096

9436

9103

Основные страны импортёры:

ЕС

286

656

1529

2106

2652

2892

США

93

69

220

215

339

386

Мексика

44

86

615

513

927

814

Китай

502

741

1493

1524

2409

2289

Япония

273

211

972

870

1609

1398

Пакистан

81

46

462

399

729

694

ОАЭ

163

184

441

383

588

479

Другие

28

29

112

86

183

151

Отметим, что мировое производство рапса в 2017/18 МГ в настоящее время оценивается аналитиками OilWorld на уровне 66,6 млн. тонн, что на 0,4 млн. тонн превышает предыдущую оценки и на 3,2 млн. тонн выше валовых сборов минувшего маркетингового года.

Перегляди: 0