Головна Приложение 2 к Предисловию

    Приложение 2 к Предисловию

    Приложение 2
    к Предисловию

    ПРИМЕЧАНИЯ

    к Главе 27

    1. В позициях 2721-2749, соответствующих позиции 2710 ГС, термин “нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород” означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и нефть и нефтепродукты, состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, полученных любым способом, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.

    Однако сюда не включаются жидкие синтетические полиолефины, менее
    60 об.% которых перегоняется при температуре 300ºС и давлении 1013 мбар методом дистилляции под низким давлением (Глава 39).

    Примечания к позициям 2721-2729:

    1. В данные позиции включаются легкие дистилляты и продукты. Здесь термин “легкие дистилляты и продукты” означает нефтепродукты, 90 об.% или более которых (включая потери) перегоняется при температуре 210ºС (по методу ASTM D 86).

    2. Грузы, относящиеся к позициям 2721-2729, соответствуют товарам, относящимся к позиции 2710 11 ГС.

    3. В позиции 2721 и 2722 включаются специальные бензины. Термин “специальные бензины [special spirits, industrial spirit, SBP]” означает легкие дистилляты и продукты без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60ºC. Диапазон температур, при котором перегоняется данные продукты, составляет от 30ºC до 200ºC.

    4. В позицию 2721 включается уайт-спирит. Термин “уайт-спирит [white spirit]” означает специальные бензины, с температурой вспышки более 21ºC (около 30ºC) по методу Абеля-Пенске. Диапазон температур, при котором перегоняется данный продукт, составляет от 135ºC до 200ºC.

    5. В позицию 2722 включаются прочие специальные бензины (кроме уайт-спирита).

    6. В позиции 2723-2725 включаются моторные бензины [motor spirit]. Моторные бензины разделяются на авиационный бензин [aviation spirit, aviation gasoline] и прочие моторные бензины [motor gasoline].

    7. В позиции 2723 термин “бензин авиационный” означает особо чистый бензин с высоким октановым числом, представляющий собой смесь бензина двухступенчатого каталитического крекинга или прямогонного бензина нафтеновых нефтей с алкилбензином и ароматическими компонентами с добавкой антидетонаторов и антиокислителей.

    8. В позиции 2724 грузы, именуемые как “бензин моторный с содержанием свинца максимум 0,013 г/л [Motor spirit, lead free (lead maximum 0,013 g per litre)])”, подразделяются на следующие группы:

    – бензины моторные с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом менее 95;

    – бензины моторные с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом 95 или более, но не более 98;

    – бензины моторные, с содержанием свинца не более 0,013 г/л и с октановым числом 98 или более.

    9. В позиции 2725 грузы, именуемые как “бензин моторный с содержанием свинца более 0,013 г/л [Motor spirit, leaded (lead exceeding 0,013 g per litre)]”, подразделяются на следующие группы:

    – бензины моторные с содержанием свинца более 0,013 г/л и с октановым числом менее 98;

    – бензины моторные с содержанием свинца более 0,013 г/л и с октановым числом 98 или более.

    10. В позиции 2726 грузы, именуемые как “топливо авиационное, легкое [топливо бензиновое реактивное, spirit type jet fuel, light]”, представляют топливо для реактивных двигателей следующего фракционного состава, определенного по методу ASTM D86: 5 об.% перегоняется при температуре порядка 157ºС, 90 об.% перегоняется при температуре порядка 205ºС.

    11. В позицию 2729 включаются грузы, представляющие прочие легкие дистилляты, в т.ч. легкие масла.

    Примечания к позициям 2731-2739:

    1. В данные позиции включаются средние дистилляты и продукты. Здесь термин “средние дистилляты и продукты” означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, у которых менее 90 об.% (с потерями) перегоняется при 210ºC и
    65 об.% или более (включая потери) перегоняется при 250ºC (по методу ASTM D 86).

    2. Грузы, относящиеся к позициям 2731-2732, соответствуют товарам, входящими в позицию 2710 19 ГС.

    3. В позициях 2731 и 2732 термин “керосин” означает светлый прозрачный дистиллят, у которого 10 об.% перегоняется при не выше 205ºС, конец кипения не выше при 300ºС, температура вспышки не ниже 38ºС.

    4. В позиции 2731 грузы, именуемые как “масло среднетяжелое, топливо авиационное турбинное, топливо реактивное [Medium oils, type jet fuel]”, подразделяются на следующие группы:

    – авиационный турбинный керосин;

    – топливо для реактивных двигателей;

    – масла среднетяжелые, предназначенные для использования преимущественно в авиационной и космической технике.

    5. В позицию 2732 включаются грузы, представляющие прочий керосин, отличный от авиационного топлива.

    6. В позицию 2739 включаются грузы, представляющие прочие среднетяжелые масла, кроме используемых преимущественно в авиационной и космической технике.

    Примечания к позициям 2741-2744:

    1. В данные позиции включаются жидкие тяжелые дистилляты и продукты. Здесь термин “тяжелые дистилляты и продукты” означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, менее 65 об.% которых (включая потери) перегоняется при 250ºC по методу ASTM D 86, или фракции, процент перегонки которых при 250ºC не может быть определен данным методом.

    2. Грузы, относящиеся к позициям 2741-2744, соответствуют товарам, входящими в позицию 2710 19 ГС.

    3. В описании позиций 2741 и 2742 термин “газойли” означает тяжелые дистилляты, 85 об.% которых (включая потери) или более перегоняется при 350ºC (по методу ASTM D 86).

    4. В описании позиций 2741-2744 термин “топлива жидкие” означает тяжелые дистилляты, кроме газойлей, естественной окраски, которые при соответствующих колориметрических характеристиках в растворе (К) имеют вязкость (В):

    – не более, чем показано в строке I нижеследующей таблицы, при содержании сульфатной золы менее 1% по методу ASTM D 874 и индексе омыления менее 4 по методу ASTM D 939-54;

    – более, чем показано в строке II, при температуре текучести не менее 10ºC по методу ASTM D 97;

    – более, чем показано в строке I, но не более, чем показано в строке II, если 25 об.% или более перегоняется при 300ºC по методу ASTM D 86 или если менее
    25 об.% перегоняется при 300ºC, и температура текучести превышает минус 10ºC по методу ASTM D 97. Данные параметры распространяются на фракции и продукты с колориметрическими характеристиками в растворе менее 2.

    Термин “вязкость В” означает кинематическую вязкость при 50ºC, измеряемую в 0,000001 м2/с по методу ASTM D 445.

    Термин “колориметрическая характеристика в растворе К” означает цвет продукта, определенный по методу ASTM D 1500, после того, как одну часть (по объему) продукта смешивают с 100 частями (по объему) четыреххлористого углерода. Цвет следует определять немедленно после образования раствора.

    Таблица соответствия колориметрических характеристик в растворе К и вязкости В

    Колоримет-рическая характерис-тика (К)

    0

    0,5

    1

    1,5

    2

    2,5

    3

    3,5

    4

    4,5

    5

    5,5

    6

    6,5

    7

    7,5 и более

    Вязкость (В) 

    I

    4

    4

    4

    5,4

    9

    15,1

    25,3

    42,4

    71,1

    119

    200

    335

    562

    943

    1580

    2650

    II

    7

    7

    7

    7

    9

    15,1

    25,3

    42,4

    71,1

    119

    200

    335

    562

    943

    1580

    2650

    5. В позицию 2741 включается дизельное топливо, предназначенное для дизелей общего назначения, тепловозных и судовых дизелей. Дизельное топливо [diesel fuel, diesel oil] относится к тяжелым газойлям, с цетановым числом от 40 до 45, температурой вспышки от 30 до 65ºC. Диапазон температур, при котором перегоняется данный продукт, составляет: для 50 об.% – от 255 до 280, для 90 об.% – от 330 до 360ºC.

    Выделяются две группы дизельного топлива:

    – дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях;

    – высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.

    Для производства дистиллятных дизельных топлив используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга.

    Топлива для тихоходных дизелей вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.

    В рамках первой группы выделяются марки дизельного топлива – арктическое, зимнее, летнее и специальное, различающиеся вязкостью, температурой застывания и температурой вспышки.

    В позицию 2741 включаются только дизельные топлива первой группы (кроме специального).

    Специальные дизельные топлива первой группы включаются в позицию 2742.

    Дизельные топлива второй группы включаются в позицию 2743.

    В нижеследующей таблице приведены основные свойства дистиллятных дизельных топлив (кроме специальных).

    Топлива

    Вязкость при 20°С, не более, сст1

    Цетановое число

    Содержание серы, не более %

    t заст, 0С

    t всп, 0С

    Для автотракторных двигателей

    Малосернистые:

             

    – арктическое

    2,5-4,0

    40

    0,2

    -60

    35

    – зимнее

    3,5-6,0

    40

    0,2

    -45

    50

    – летнее

    3,5-8,0

    45

    0,2

    -10

    60

    Сернистые:

             

    – арктическое

    1,5-2,5

    45

    0,4

    -55

    30

    – зимнее

    2,2-3,2

    45

    0,6

    -35

    35

    – летнее

    3,0-6,0

    45

    1,0

    -10

    40

    Для тепловозных и судовых двигателей

    Зимнее

    2,2-5,0

    45

    0,5

    -35

    40

    Летнее

    3,5-6,5

    45

    0,5

    -10

    65

    1cсm = 10-6 м2/cek.

    6. В позицию 2742 включаются прочие газойли [Gas oils, nos].

    7. В позицию 2743 включаются грузы, именуемые как “мазут легкий, суперлегкий [Light fuel oils])”, и представляющие собой высоковязкие остаточные дизельные топлива, используемые, обычно, в судовых двигателях (флотский мазут), газотурбинных установках и установках для отопления бытовых или производственных помещений (печное топливо). Легкие мазуты получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 25% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.

    Примерные характеристики для легких мазутов приведены ниже:

    Топлива

    Вязкость при 50°С, не более, сст1

    Коксуемость, не более, %

    Содержание серы, не более %

    t заст, 0С

    t всп, 0С

    Мазут легкий

    35 – 80

    3 – 6

    0,5 – 2

    -10 – -5

    65 – 90

    1cсm = 10-6 м2/cek.

    8. В позицию 2744 включаются грузы, именуемые как “мазут тяжелый [heavy fuel oils]”, и представляющие прочие остатки после отгона от нефти бензина, лигроина, керосина и фракций дизельного топлива. В зависимости от химического состава и свойств тяжелый мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для получения дистиллятных и остаточных смазочных масел, для крекинга или гидрирования с целью получения моторного топлива (бензина, дизельного топлива), для производства битумов, кокса и других целей.

    Примерные характеристики для тяжелых мазутов приведены ниже:

    Топлива

    Вязкость при 80°С, не более, сст1

    Зольность, не более, %

    Содержание серы, не более %

    t заст, 0С

    t всп, 0С

    Мазут тяжелый

    60 – 120

    0,04 – 0,14

    0,5 – 3,5

    10 – 25

    90 – 110

    1cсm = 10-6 м2/cek.

    к Главе 99

    Примечание к позициям 9921, 9922 и 9924-9927:

    При оформлении документов согласно положениям СМГС и правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении используются коды 99210000, 99220000, 99240000, 99250000, 99260000 и 99270000. В остальных случаях, коды 99240000, 99250000, 99260000 и 99270000 не используются.

    Примечание к позиции 9980:

    К универсальным среднетоннажным контейнерам, принадлежащим железной дороге, относятся универсальные металлические закрытые контейнеры, параметры которых удовлетворяют соответствующим требованиям § 2 Приложения 8 к СМГС.

    Перечень железнодорожных станций, открытых для операций с универсальными среднетоннажными контейнерами, принадлежащими железной дороге, приведен в Приложении 8.1 к СМГС”.

    Перегляди: 0