Головна Грузоперевозки Обозначение грузовых вагонов колеи 1520 мм

Обозначение грузовых вагонов колеи 1520 мм

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ

О+Р 582-2

I издание

Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.

Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава

Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса

Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.

Примечание: Теряет силу: VI издание О+Р 582-2 от 01.07.2007 г.

Памятка должна быть включена в следующий раздел:

IV – Проведение эксплутационной работы

IX – Информатика, разное

Содержание

Введение

1 Предмет Памятки

2 Область применения

3 Номер грузового вагона

3.1 Обозначение рода вагона

3.2 Обозначение осности и основных характеристик вагона

3.3 Обозначение дополнительных характеристик вагона

3.4 Обозначение номера грузового вагона в модельном ряде

3.5 Котрольное число

4 Обозначения на кузове грузового вагона

4.1 Обозначение страны, в которой зарегистрирован грузовой вагон – обозначение пользователя1 единицы подвижного состава

4.2 Обозначение важнейших технических характеристик

5 Конвертация из 8-значного в 12-значное обозначение грузового вагона

6 Ведение памятки

Приложение 1 Система обозначения грузовых вагонов

—–

1 Владельцем подвижного состава считается тот, кто в качестве собственника или обладающего распорядительным правом в течение продолжительного времени в хозяйственных и экономических целях использует вагон в качестве перевозочного средства

Введение

Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:

– допуск и регистрация;

– актуализация данных по вагонам;

– контроль за эксплуатацией;

– ремонт;

– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);

– расчеты и финансово-техническая классификация.

Данная памятка описывает структуру номера грузового вагона и других надписей, полезных для идентификации вагона.

1. Предмет памятки

В настоящей памятке описывается маркировка, применяемая для идентификации грузовых вагонов и использующихся в интермодальных перевозках на вагонных тележках2.

Идентификационная маркировка вагонов представляет собой структурный регистрационный номер, с помощью которого можно легко и точно идентифицировать вагон.

Данная Памятка не описывает:

– другие надписи и обозначения, предписанные в Технических условиях по интероперабельности и в других действующих правилах;

– процедуры приписки, регистрации и допуска вагонов, что определяется компетентными ведомствами каждого государства в соответствии с положениями национального законодательства, действующего в рамках международного права и международных соглашений.

—–

2 В дальнейшем понятие «грузовой вагон» применяется также применительно к вагонным тележкам, использующихся в интермодальных перевозках».

2. Область применения

Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.

Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.

3. Номер грузового вагона

Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);

б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);

в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);

г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).

Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:

Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм находится в Приложении 1.

Выделение номера грузовому вагону осуществляется в пределах выделенного диапазона номеров типу грузового вагона.

При этом последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Контрольное число, рассчитывается по модулю 10, в соответствии с Памяткой ОСЖД/МСЖД 913.

3.1. Характеристика рода подвижного состава

Характеристика рода подвижного состава кодируется первой цифрой 8-значного номера грузовово вагона. В номере грузовых вагонов колеи 1520 мм могут на первом месте находиться следующие коды рода подвижного состава:

2 – крытые грузовые вагоны;

4 – платформы;

6 – полувагоны;

7 – цистерны;

8 – изотермические вагоны;

3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.)

3.2. Характеристика осности и основных характеристик вагона

Количество осей у вагона обозначается второй цифрой. Соответствие кодов значению осности находится в таблице 1.

Таблица 1. Система нумерации количества осей вагонов грузового парка колеи 1520мм.

Цифра

Количество осей

0 или 1

две

2,3,4,5,6 или 7

четыре

8

шесть

9

восемь и более

Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены по роду к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера – 6, у транспортеров – 9).

Кроме осности вторая цифра определяет:

– для крытых вагонов – объем кузова

– для платформ – длину рамы

– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей

– для цистерн – специализацию

3.3 Дополнительная характеристика вагона

Через дополнительные характеристики вагона можно определить специфические данные. Например, цифра 0 у полувагона значит,что вагон имеет люки в полу и торцевые двери.

3.4 Номер грузового вагона в модельном ряду

Внутри отдельных категорий грузовых вагонов каждому модельному ряду, с идентичными техническими характеристиками, присваивается порядковый номер из диапазона от 0 до 9 (1000 номеров)., 7-я цифра указывает на наличие или отсутствие тормозной площадки: 0-8 без тормозной площадки, 9 – с тормозной площадкой.

3.5 – Самоконтроль

Восьмая цифра номера вагона — контрольное число – служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания номера.

Контрольное число относится ко всем семи цифрам номера, которые вместе взятые составляют цифровое обозначение для идентификации грузового вагона. Расчет контрольного числа производится по правилам памятки ОСЖД/МСЖД О 913.

4. Обозначение на кузове грузового вагона

На борту грузового вагона должны присутствовать следующие обозначения:

4.1 – Обозначение страны, в которой зарегистрирован грузовой вагон – обозначение пользователя3 единицы подвижного состава

Страна, в которой зарегистрирован грузовой вагон (обозначается на основании правил кодирования по Памятке 920-14.

4.2 – Номер вагона

Номер вагона, который присваивается единице подвижного состава для его идентификации. По номеру вагона в общем случае можно определить важнейшие технические характеристики вагона: род, основные эксплуатационные характеристики.

—–

3 Владельцем подвижного состава считается тот, кто в качестве собственника или обладающего распорядительным правом в течение продолжительного времени в хозяйственных и экономических целях использует вагон в качестве перевозочного средства

5. Конвертация из 8-значного в 12-значное обозначение грузового вагона

В информационных системах для распознавания 8-мизначного номера используются правила конвертации согласно памятке O 402 «Унифицированный электронный обмен данными при передаче грузовых вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и в обратном направлении».

6. Ведение памятки

Ведение дел по обозначению грузовых вагонов колеи 1520 мм, содержащееся в данной Памятке, возлагается на Постоянную рабочую группу ОСЖД по кодированию и информатике.

Приложение 1. Обозначение грузовых вагонов

Род вагона: 2. Вагоны крытого типа

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнительная характеристика вагона

0

4-х осный вагон, объем кузова менее 120 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

1-3

4-х осный вагон, объем кузова 120 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

4-7

4-х осный вагон, объем кузова, 120 куб. м с уширенными дверными проемами

0-9

Характеристики не содержит

Род вагона: 4. Платформы

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осная платформа с длиной рамы до 13,4 м

0-9

Характеристики не содержит

2-6

4-х осная платформа с длиной рамы 13,4 м

0-9

Характеристики не содержит

Род вагона: 6. Полувагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0-2

4-х осный полувагон с люками в полу без торцевых дверей

0-9

Характеристики не содержит

8

4-х осный полувагон с глухим кузовом

0-9

Характеристики не содержит

9

8-х осный полувагон

0

С люками в полу и торцевыми дверями

2-6

С люками в полу без торцовых дверей

8

С глухим кузовом

Род вагона: 7. Цистерны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осная цистерна для нефтебитума и вязких нефтепродуктов

0

Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой

1-3

Для нефтебитума (бункерный п/ваг)

5-6

Для вязких нефтепродуктов

1

4-х осная цистерна для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м

0-9

Характеристики не содержит

2

4-х осная цистерна для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50- 63 куб.м (сезонная специлизация)

0-9

Характеристики не содержит

3-4

4-х осная цистерна для светлых нефтепродуктов

0-7

Объем котла 73,1куб.м

8

Объем котла 75 куб.м

9

Объем котла 85,6 куб.м

5

4-х осная для светлых нефтепродуктов

1

Объем котла 85,6 куб.м

6

4-х осная цистерна для химических грузов

0

Для серной кислоты

1

Для улучшенной серной кислоты

3

Для меланжа

4

Для метанола

5-8

Для остальных химических грузов

7

4-х осная цистерна для пищевых продуктов

0

Для спирта

1

Для молока

2

Для растительного масла

3-4

Для виноматериалов

5

Для патоки

8

Для остальных пищевых продуктов

9

8-х осная цистерна нефтебензиновая

0-1

Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ

4-5

Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м

7

Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м

Род вагонов 8. Вагоны изотермические

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осный вагон-термос

0-1

Характеристики не содержит

1

4-х осный вагон-ледник

0

С пристенными карманами

4

С потолочными баками

7

Для вина

3

4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ)

0

Со служебным отделением для бригады

1

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м

3-4

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м

4

4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов

0

21-вагонного поезда

1

12-вагонного поезда

5

4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции

0-4

Характеристики не содержит

7

4-х осный грузовой вагон в составе 5-вагонных рефрижераторных секций

0

Для секций без служебного отделения ZA-5

1

Постр.ГДР со служебным отделением

2-6

Для секций постройки БМЗ

7-9

Для секции ZB-5 постройки ГДР

9

8-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторной секции

0

Характеристики не содержит

Род вагона 9. Прочие вагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Для аппатитового концентрата “-” модели 10-402

1

Для сырья минеральных удобрений

2

Зерновоз для перевозки минеральных удобрений

3-6

Для минеральных удобрений

7

Для крытых специализированных

8

Саморазгружающийся полувагон

1

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Для агломерата (длиной рамы 10 м) и окатышей

2-4

Для агломерата (длиной рамы 12 м) и окатышей

5

Платформа для лесоматериалов

6

Полувагон для технологической щепы полуваг.

8

Крытый вагон, переоборудованный из рефрижераторного, сборно-раздаточный

2

4-х осный для перевозки грузов

0-4

Вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого

5

Крытый вагон для легковесных грузов (ЦМГВ)

7

Крытый для автомобилей

8

Платформа 2-ярусная для автомобилей

9

Цистерна для порошкообразных грузов

3

4-х осный вагон для перевозки грузов

0-6

Хоппер для цемента

7-9

Цистерна для цемента

4

4-х осная вагон для перевозки грузов

0-2

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы менее 13,4 м)

3

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м)

4-9

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м)

5

4-х осный вагон для перевозки грузов

0-8

Для зерна (хоппер)

9

для зерна на базе цементовоза (временно под зерно)

6

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Вагон 2-вагонной секции для живой рыбы

1

Вагон одиночный для живой рыбы

2

Вагон для скота повышенной вместимости

3

Вагон для скота с верхним расположением люков

4

Вагон 2-ярусный для скота

5

Вагон для скота с нижним расположением люков

6

Платформа для рулонной стали

7

Для перевозки муки

8

Цистерна для инертных грузов

9

Хоппер со снятой крышей

7

4-х осный вагон для перевозки грузов

0

Цистерна для кальцинированной соды

Род вагона: 3. Прочие вагоны

2-я цифра – осность и основная характеристика вагона

3-я цифра – дополнителная характеристика вагона

0-1

4-х осный хоппер-дозатор

0-4

Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3

5-8

Типа ЦНИИ-ДВ 3М

2

4-х осный думпкар

0

Типа 4ВС-50

3

4-х осный думпкар

0-9

Типа 5ВС-60

4-5

4-х осный думпкар

0-9

Типа 6ВС-60, 7ВС-60

6

6-ти осный вагон для перевозки грузов

4

Платформа

6

Полувагон

7

Цистерна

8

3-х вагонной рефрижераторной секции

9

Остальные вагоны

7

4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов

1

Вагон-машинное отделение, дизель- электростанция 12- вагонной секции

2

Вагон-машинное отделение, вагон- служебное помещение, дизельный вагон 21-вагонного поезда

3

6-вагонной секции

4

5-вагонной секции ZB-5 постройки ГДР

5

5-вагонной секции постройки БМЗ

6

Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы

7

Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон

9

Транспортеры

- Реклама -

Аграрії цьогоріч отримали 36 млрд. гривень банківських кредитів

З початку 2024 року 5 556 агрогосподарств отримали 36,1 млрд. гривень банківських кредитів на розвиток. З них за державною програмою «Доступні кредити 5-7-9%»  3 222...